Как выбрать подходящее время для
логопедических занятий
Напомним, что некоторые учебные задачи гораздо легче решить, когда они встроены в бытовую деятельность или игру. К занятию легче привыкнуть, если оно проводится изо дня в день в одно и то же время.
Особенно трудно бывает организовать проведение артикуляционной гимнастики. Дети не разрешают взрослому прикасаться к своему лицу и нарушать личное пространство. Отказ ребенка может быть вызван разными причинами, например, повышенной чувствительностью к телесным ощущениям или тем, что ему приходится знакомиться с новым видом деятельности. Чтобы малыш быстрее привык и легче принял эти упражнения, их также необходимо включить в режим дня.
Артикуляционную гимнастику можно попробовать выполнять утром, до или после умывания и чистки зубов. Рассматривание книг и чтение сказок можно организовать в моменты меньшей двигательной активности ребенка, в частности, после дневного сна или перед ночным сном. Очень важно понаблюдать за ребенком и определить, когда у него хорошее настроение, он активен, но расположен к спокойным играм и может сосредоточиться. Именно тогда следует уделить внимание дидактическим играм. Обычно ребенок более активен в утренние часы – это подходящее время для занятий.
Артикуляционная гимнастика выполняется перед зеркалом
3-4 раза в день в течение 10 минут.
Скачать - "Музыкальная артикуляционная гимнастика"
Смотреть - "Артикуляционная гимнастика на персональном сайте учителя - логопеда Акимовой О.В."
23.05.2020г.
ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА НЕДЕЛИ "НАСЕКОМЫЕ"
01.06 по 07.06.
Игры для младших дошкольников
Никитина А.В.



Для старших дошкольников
Скачать и распечатать - "Насекомые"
1. Приклеить или нарисовать следующих насекомых
пчела, шмель, оса, муравей, кузнечик, стрекоза, бабочка, божья коровка, муха, жук, комар, таракан, сверчок, светлячок.


Научить ребёнка называть насекомых и отвечать на вопросы:
- Как всё это назовём, одним словом? - Насекомые.
- Почему они так называются? - У них тело будто разделено «насечками».
- Сколько ногу насекомых? - Шесть. У паука - восемь.
2. Поиграть в игру: «Не ошибись».
Учить ребёнка согласовывать существительные с числительными «один» и «одна».
- Про какое насекомое мы скажем «один»? - Один жук (муравей, комар...)
- Про какое насекомое мы скажем «одна»? - Одна муха (оса, бабочка...)
3.Учить ребёнка подбирать признаки к предметам
-Бабочка (какая?) - лёгкая, красивая, жёлтая...
-Комар (какой?) — маленький, вредный, надоедливый...
4. Поиграть в игру: «Какое насекомое?»
Учить ребёнка образовывать причастия от глаголов.
- Если насекомое летает, то оно (какое?) — летающее, жужжит — жужжащее ползает — ползающее жалит - жалящее звенит - звенящее кусает - кусающее
5. Поиграть в игру: «Кто где живёт?»
Учить ребёнка употреблять предложный падеж существительных с предлогами.
- Где живёт пчела? - В улье.
муравей — в муравейнике стрекоза - на реке шмель, оса - в гнезде
комар — на болоте паук — в паутине жук — в земле
6.Учить ребёнка составлять предложения по картинке:

7.Учить ребёнка составлять описательный рассказ о любом насекомом по плану:
- Кто это?
- Какие есть части тела?
- Как передвигается?
- Чем питается?
- Вредное или полезное?
8.Выучить стихотворение по желанию
Думал-думал таракан
И надумал таракан:
-Я такое же домашнее животное!
Кормят-поят хомяков,
Канареек и щенков,
То-то жизнь у них у всех беззаботная!
А меня, как ни увидят —
Обязательно обидят! Почему?
И. Жуков
31.05.2020
ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА НЕДЕЛИ "Растения"
08.06 по 14.06.
Игры для младших дошкольников
Никитина А.В.



Для старших дошкольников
Скачать и распечатать - "Цветы и травы"
1. Приклеить или нарисовать следующие цветы:
подснежник, мать-и-мачеха, медуница, незабудка, фиалка, ромашка, одуванчик, ландыш,, василёк, колокольчик, вьюнок, зверобой, крапива, лопух, подорожник, клевер, кувшинка, лилия, роза, тюльпан, гвоздика, гладиолус, мак, астра, алоэ, кактус, ванька-мокрый.

Научить ребёнка называть цветы и отвечать на вопрос:
- Как всё это назовём, одним, словом? —Цветы.
2.Поиграть в игру: «Не ошибись».
Учить ребёнка согласовывать существительные с числительными «один» и «одна». - Про какой цветок скажем «одна»? - Одна ромашка (роза, гвоздика...).
- Про какой цветок скажем «один»? — Один подснежник (одуванчик, ландыш)
3. Поиграть в игру: «Скажи - какой?»
Учить ребёнка образовывать прилагательные от существительных. Добиваться ответа фразой.
- Если цветок растёт в саду, то цветок (какой?) - цветок садовый. В поле — полевой растёт летом — летний
В лесу — лесной растёт весной - весенний
В комнате — комнатный лечит болезни — лечебный
На лугу — луговой растёт
одно лето — однолетний
растёт много лет — многолетний
растёт для декора — декоративный
приносит пользу – полезный
4. Поиграть в игру: «Какой, какая?»
Учить ребёнка подбирать прилагательные к существительным.
- Подснежник (какой?) - первый, весенний, нежный....
- Крапива (какая?) - Зелёная, жгучая...
и т.д.
5. Поиграть в игру: «Какой цветок?»
Учить ребёнка образовывать причастия от глаголов.
- Цветок растёт, он (какой?) — растущий
цветёт — цветущий
вянет - вянущий
пахнет - пахнущий
радует — радующий
6. Выучить стихотворение
Из шариков пушистых
Над пёстрым летним лугом
Летят парашютисты
Вдогонку друг за другом.
Едва земли коснутся,
Уснут, как на диванчике.
А по весне проснутся...
И будут - одуванчики!
И. Токмакова
07.06.2020