МБДОУ "Березовский детский сад №35"

Дистанционный детский сад

Учитель - логопед Акимова Ольга Валерьевна

 

 

Как выбрать подходящее время для

логопедических занятий

Напомним, что некоторые учебные задачи гораздо легче решить, когда они встроены в  бытовую деятельность или игру. К занятию легче привыкнуть, если оно проводится изо дня в день в одно и то же время. 

Особенно трудно бывает организовать проведение артикуляционной гимнастики. Дети не разрешают взрослому прикасаться к своему лицу и нарушать личное пространство. Отказ ребенка может быть вызван разными причинами, например, повышенной чувствительностью к телесным ощущениям или тем, что ему приходится знакомиться с новым видом деятельности. Чтобы малыш быстрее привык и легче принял эти упражнения, их также необходимо включить в режим дня.

Артикуляционную гимнастику можно попробовать выполнять утром, до или после умывания и чистки зубов. Рассматривание книг и чтение сказок можно организовать в моменты меньшей двигательной активности ребенка, в частности, после дневного сна или перед ночным сном. Очень важно понаблюдать за ребенком и определить, когда у него хорошее настроение, он активен, но расположен к спокойным играм и может сосредоточиться. Именно тогда следует уделить внимание дидактическим играм. Обычно ребенок более активен в утренние часы – это подходящее время для занятий.

Артикуляционная гимнастика выполняется перед зеркалом

3-4 раза в день в течение 10 минут.

Скачать - "Музыкальная артикуляционная гимнастика"

Смотреть - "Артикуляционная гимнастика на  персональном сайте  учителя - логопеда Акимовой О.В."

23.05.2020г.

ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА НЕДЕЛИ "НАСЕКОМЫЕ"

01.06 по 07.06.

Игры для младших дошкольников

 Никитина А.В.

 

Для старших дошкольников

Скачать и распечатать - "Насекомые"

 

 

1. Приклеить или нарисовать следующих насекомых

пчела, шмель, оса, муравей, кузнечик, стрекоза, бабочка, божья коровка, муха, жук, комар, таракан,  сверчок, светлячок.

Научить ребёнка называть насекомых и отвечать на вопросы:

- Как всё это назовём, одним словом? - Насекомые.

- Почему они так называются? - У них тело будто разделено «насечками».

- Сколько ногу насекомых? - Шесть. У паука - восемь.

2. Поиграть в игру: «Не ошибись».

Учить ребёнка согласовывать существительные с числительными «один» и «одна».

- Про какое насекомое мы скажем «один»? - Один жук (муравей, комар...)

- Про какое насекомое мы скажем «одна»? - Одна муха (оса, бабочка...)

3.Учить ребёнка подбирать признаки к предметам

-Бабочка (какая?) - лёгкая, красивая, жёлтая...

 -Комар (какой?) — маленький, вредный, надоедливый...

4. Поиграть в игру: «Какое насекомое?»

Учить ребёнка образовывать причастия от глаголов. 

- Если насекомое летает, то оно (какое?) — летающее, жужжит — жужжащее ползает — ползающее   жалит - жалящее звенит - звенящее кусает - кусающее

5. Поиграть в игру: «Кто где живёт?»

Учить ребёнка употреблять предложный падеж существительных с предлогами.

- Где живёт пчела? - В улье.

муравей — в муравейнике    стрекоза - на реке шмель,  оса - в гнезде

комар — на болоте              паук — в паутине     жук — в земле

6.Учить ребёнка составлять предложения  по картинке:

7.Учить ребёнка составлять описательный рассказ о любом насекомом по плану:

- Кто это?

- Какие есть части тела?

- Как передвигается?

- Чем питается?

- Вредное или полезное?

8.Выучить стихотворение по желанию

Думал-думал таракан

И надумал таракан:

-Я такое же домашнее животное!

Кормят-поят хомяков,

Канареек и щенков,

То-то жизнь у них у всех беззаботная!

А меня, как ни увидят —

Обязательно обидят! Почему?

И. Жуков

 31.05.2020

ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА НЕДЕЛИ "Растения"

08.06 по 14.06.

Игры для младших дошкольников

  Никитина А.В.

 

Для старших дошкольников

Скачать и распечатать - "Цветы и травы"

 

1. Приклеить или нарисовать следующие цветы:

подснежник, мать-и-мачеха, медуница, незабудка, фиалка, ромашка, одуванчик, ландыш,, василёк, колокольчик, вьюнок, зверобой, крапива, лопух, подорожник, клевер, кувшинка, лилия, роза, тюльпан, гвоздика, гладиолус, мак, астра, алоэ, кактус, ванька-мокрый.

Научить ребёнка называть цветы и отвечать на вопрос:

- Как всё это назовём, одним, словом? —Цветы.

 

2.Поиграть в игру: «Не ошибись».

Учить ребёнка согласовывать существительные с числительными «один» и «одна». - Про какой цветок скажем «одна»? - Одна ромашка (роза, гвоздика...).

- Про какой цветок скажем «один»? — Один подснежник (одуванчик, ландыш)

 

3. Поиграть в игру: «Скажи - какой?»

Учить ребёнка образовывать прилагательные от существительных. Добиваться ответа фразой.

- Если цветок растёт в саду, то цветок (какой?) - цветок садовый. В        поле — полевой растёт             летом — летний

В лесу — лесной растёт                      весной - весенний

В комнате — комнатный                     лечит болезни — лечебный

На    лугу — луговой растёт              

                одно лето — однолетний                    

       растёт много лет — многолетний          

растёт для декора — декоративный

приносит пользу – полезный

 

4. Поиграть в игру: «Какой, какая?»

Учить ребёнка подбирать прилагательные к существительным.

- Подснежник (какой?) - первый, весенний, нежный....

- Крапива (какая?) - Зелёная, жгучая...

 и т.д.

5. Поиграть в игру: «Какой цветок?»

Учить ребёнка образовывать причастия от глаголов.

- Цветок растёт, он (какой?) — растущий

цветёт — цветущий

вянет - вянущий

пахнет - пахнущий            

радует — радующий

6. Выучить стихотворение

Из шариков пушистых

Над пёстрым летним лугом

Летят парашютисты

Вдогонку друг за другом.

 Едва земли коснутся,

Уснут, как на диванчике.

 А по весне проснутся...

 И будут - одуванчики!

И. Токмакова

07.06.2020

 

 

Дата последнего обновления страницы 10.06.2020
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»